Иногда срок службы лодочного аккумулятора значительно короче заявленного производителем.
Почему так происходит? По словам одного опытного инженера, состоящего в штате известной компании-производителя, преждевременная «смерть» лодочного аккумулятора – результат «убийственного» отношения к нему со стороны хозяев лодок и катеров. На самом деле, новейшие модели лодочных аккумуляторов имеют повышенный запас прочности. Они крепкие и надежные. Если Вы хотите, чтобы аккумулятор служил долго и показывал высокие эксплуатационные характеристики (за что Вы, собственно, и заплатили достаточно большую сумму), то рекомендуем следовать пяти правилам, которые продлят «жизнь» Вашему лодочному аккумулятору:
- Не допускайте перегрева. Если аккумулятор перегревается, то это вызывает деформацию свинцовых пластин (внутри ячеек). В результате, начинает вытекать электролит. Не следует производить зарядку лодочного аккумулятора, если он нагрет до температуры свыше пятидесяти градусов.
- Контролируйте процесс газовыделения. Процесс электролиза, вызванный постоянным движением эл. тока сквозь раствор (расплав электролита), приводит к расщеплению молекул воды и раствора электролита. В результате этой химической реакции, образуются газообразные вещества (кислород и водород). То есть, происходит закипание воды и электролита.
- Строго соблюдайте норму перезарядки. Превышение времени зарядки, вследствие чего ток начинает проходить через заряженный аккумулятор, может вызвать окисление и выход газа (с положительно заряженной клеммы). Также это может привести к тому, что аккумулятор перегреется и произойдет деформация пластинок.
- Не следует подвергать лодочный аккумулятор чрезмерной вибрации. Это может вызвать деформацию внутренних пластин, следствием чего станет уменьшение срока службы аккумулятора. «Пострадает» также и его рабочий цикл. В лодке и на катере есть специальный отсек, где должен находиться аккумулятор. Он расположен в нижней кормовой части, так как в этом месте отмечается самый низкий уровень вибрации. Перед началом эксплуатации удостоверьтесь в надежной фиксации лодочного аккумулятора. Не забудьте принять меры по защите Вашего аккумулятора от попадания воды.
- Для заливания в аккумулятор должна использоваться только дистиллированная вода. Несмотря на то, что для многих морских аккумуляторов не нужен уход (так как они запечатаны), следует постоянно проверять уровень воды и кислотного раствора, которым заполнены ячейки. Нельзя допускать падения уровня раствора. Это приводит к деформации верхней части пластинок (так как они окисляются воздухом). Для заполнения ячеек не рекомендуется использовать очищенную питьевую воду. Она все равно будет содержать некоторое количество минеральных солей, которые приведут к сокращению срока эксплуатации аккумулятора. Если Вы не хотите преждевременно лишиться своего аккумулятора, то заправляйте его только дистиллированной водой.
На этом все, и надеюсь, что мои советы помогут сохранить ваш в рабочем состоянии.